Имея 30-ти летний опыт ремонта автомобилей, мы решили начать публикацию цикла статей о проблемах, которые возникают у автовладельца в связи с ремонтом авто, когда он:
1. Ремонтирует а/м самостоятельно.
2. Ремонтирует а/м на СТО:
2.1. С использованием запасных частей автосервиса;
2.2. С использоваением запасных частей, купленных самостоятельно;
2.3. Диагностика и выявление дефектов.
3. Документооборот:
3.1. Обращение в органы по защите прав потребителей, суд;
3.2. Обращение к экспертам;
4. СМИ и реклама.
5. Тюнинг и прочее «спортивненькое».
Анонс и расшифровка по пунктам
Ремонт а/м на СТО:
Важно! Автосервису выгодно, когда клиент приобретает запасные части самостоятельно. В этом случае можно списать на дефект детали любой некачественный ремонт.
Совет: Постарайтесь убедить сервис самостоятельно приобрести для вас детали, необходимые для ремонта а/м и взять на себя комплексную ответственность за результат ремонта.
Важно! Оценка квалификации автосервиса
Совет: Как оценить квалификацию автосервиса? По идее мы должны доверять квалификации дилерских центров, но по опыту в случае некачественного ремонта с ними сложнее всего выяснять отношения.
АВТОРИЗОВАННЫЕ дилерские центры – то сервис центры при дилерских центрах по продаже автомобилей.
« » Ремонт а/м производится по технологии, описанной производителем автомобиля.
« - » Технология построена так, чтобы сервис максимально заработал и на запчастях и на услугах. Пример из нашего опыта: себестоимость резинки в производстве - 30 р, на авторизованном центре Рено она же будет предложена клиенту за 4000 р.
« - » Высокая стоимость нормо-часа.
« - » Очень часто отсутствует ремонт узлов, клиенту предлагается сразу заменить узел в сборе.
« - » Практически невозможно диагностировать сложные поломки, такие как поломки турбин, рулевых механизмов, программного обеспечения. Причина – невозможно удержать высококвалифицированный персонал из-за невысокой оплаты труда, (основная часть денег уходит на поддержание инфраструктуры). Выход, предлагаемый СТО – замена узла целиком.
Споры по качеству с авторизованным СТО
« - » Споры крайне затруднены ввиду того, что у авторизованного центра:
- достаточное количество квалифицированных юристов;
- заранее подобранная система экспертов, которая при любом раскладе даст заключение в пользу сервиса;
- всегда есть возможность предъявить клиенту, что он не во-время / не в полной мере производил ТО автомобиля.
« » Можно судиться не с сервисом, а непосредственно с заводом – производителем.
В случае вынесения решения в пользу клиента можно добиться возмещения не просто стоимости ремонта, а замены автомобиля.
Нюанс: невозможно добиться решения суда в свою пользу, если вы судитесь с производителем автомобиля, находясь с ним в одном регионе (например предъявлять претензии ВАЗу в Самарской области).
3. Диагностика и выявление дефектов.
Важно! От правильной дефектовки напрямую зависит положительный результат ремонта. Если причина неполадки выявлена неверно, в результате ремонта проблема не будет устранена. Кто должен оплачивать этот ремонт деталь?
Совет: Вопрос о том, кто оплачивает работу детали, если дефектовка произведена неверна необходимо обсудить и закрепить в договоре ДО начала работы ответственность СТО за неверную дефектовку.
Дефекты автомобиля:
- Явные (бесспорные): а/м не заводится, поломка детали
- Не явные (спорные): шумы, стуки, управляемость, вибрация автомобиля при трогании.
Не явные (спорные): дефекты а/м шумы, стуки очень сложно оценить однозначно, особенно на старых автомобилях. С чем сравнивать? Насколько автомобиль уже стар?
Ощущения так же очень субъективны.
4. Документооборот:
Совет: Рекомендуем претензии к детали адресовать непосредственно производителю детали, а не продавцу.
P.S.
В последствии мы планируем разместить здесь решения судов, заключения экспертов о конкретных случаях из нашей практики. Приглашаем к сотрудничеству профессионалов в этой области.