История одной машины.
Купили мы машину 20.02.2013 года самую дешевую Гранту за 269 000 р. На сегодняшний день пробег 30 000 км. Выявлены 3 глобальные проблемы за это время:
• двигатель
• КПП
• Вал рулевого управления.
КПП на Вазе с 2012 года на всех переднеприводных автомобилях применяют на 1-2 передаче многоконусный синхронизатор. Идея в общем хорошая, но исполнение отвратительное. 1- 2 передача изначально включались с большим усилием. А на 30 000 км скорости стали произвольно выключаться на ходу автомобиля. Виноват узел синхронизации: неправильно рассчитаны и сконструированы углы захвата (волчьи домики) в системе синхронизации. Деталь импортная, стоимость на данный момент этой детали очень высокая: 2 шестерни система синхронизации в Тольятти стоят минимум 4 000 руб. Поэтому решили поставить обычную систему синхронизации с одним кольцом.
Для экономии мы еще поменяли вал 2112 на 2110 (была под рукой коробка 2110 с разбора, но это делать не обязательно). Итог: можно поменять комплект шестерен 1-2-й передачи под одноконусное кольцо синхронизации под вал 2112 или поставить вторичный вал (елочку) в сборе от любой переднеприводной модели на базе 21083 или 2110, главное правильно подобрать передаточное отношение в главной передаче. Для двигателей 1,6 штатная передача 3,7 (63:17). Можно поставить 3,9. Совет: если хотите увеличить динамику автомобиля в момент сборки коробки замените штатную передачу 3,7 на 3,9. Динамика заметно улучшится. Наша машина была с рычажным приводом выбора передач КПП, поэтому мы не испытали «счастья» от разлета муфты сцепления, как бывает на тросовых коробках. Но за 30 000 км наше сцепление полностью износилось. Фото прилагаем.Выглядит так, как будто автомобиль прошел 100 000 км. В чем проблема? Проблема в накладке. Возможно, что на дешевые версии автомобиля ставят сцепление с откровенно плохой накладкой. Двигатель: с самого начала была потеря мощности: большая вибрация, троил… Поэтому мы вскрыли двигатель на 4500 км. И оказалось, что на 1, 2 и 4 цилиндрах задиры.
Выяснилось, что биение коленвала по оси 0,6 мм. Мы были удивлены качеством данного агрегата и решили его полностью перебрать. Мы поставили блок цилиндров новый, новую облегченную невтыковую ШПГ «ТАЯ» 2190 (8 клап) и ГБЦ, обычную 21083, тоже «ТАЯ». Единственное, мы не применили жесткую прокладку, а поставили мягкую, более толстую 21083. Дополнительно отбалансировали коленвал с маховиком, шкивом и нажимным диском сцепления. Не делали чип-тюнинга, не меняли распредвалов и коллекторов и катколлектор оставили на месте . И машина поехала. По ощущениям добавилась динамика и мощность примерно на 30%, хотя мы оставили пару 3,7. Расход по городу примерно 7,2 – 7,5 л (92 бензин). 3. Ключевая проблема всех ВАЗовских переднеприводных автомобилей – рулевые карданы. Часто человек имеет проблемы со стуками впереди, с дерганием руля, с неравномерным усилием при повороте руля и не догадывается, что виновник всех этих бед – один маленький и подлый рулевой карданчик. На автомобилях с электроусилителем заедание карданчика приводит к тому, что электроусилитель начинает воспроизводить и усиливать все неровности карданчика (неравномерность передачи усилия – карданчик «закусил» - электроусилитель начинает усиливать давление и вы на руле чувствуете все неравномерности вращения крестовины.
У автомобилей без электроусилителя (как у нас) оказалась только одна крестовина, поэтому изменение направления передачи момента передается через резиновую прокладку( рисунок 9), у которой тоже огромный набор неравномерностей. Поэтому естественно на руле мы получили заметную неравномерность усилия. Мы выкинули заводской кардан и поставили обычный кардан ТАЯ на 2-х крестоваинах.
И все у нас стало нормально, равномерное усилие на руле. Сказка о том, что резиновая муфта защитит от стуков и бряков не подтвердилась. В ближайшее время планируем опробовать еще и мягкий руль: поставить реечное зацепление с другим передаточным числом (для автомобилей без электроусилителя).
Совет: если у вас есть желание кататься на Грантах и получать при этом удовольствие – сразу все переделывайте. Берите дешевую версию и доводите ее до ума. В дорогой версии проблем не меньше. Не подумайте, что это реклама фирмы ТАЯ. Просто других аналогичных предложений на рынке нет. С удовольствием поможем разобраться с другими проблемами, которые возникают у вас. Единственное, мы не работаем с проблемами электронного управления автомобилем и недостатками лакокрасочного покрытия.