03.11.2017 Цель модернизации - улучшение потребительских характеристик
* увеличение мощностных показателей;
* снижение шума двигателя.
Способ модернизации:
Ряд конструктивных изменений, направленных на снижение механических потерь на трение в двигателе:
* Облегчение поршневого комплекта;
* Уменьшение длины юбки поршня;
* Облегчение и удлинение шатуна;
* Уменьшение диаметра поршневого пальца;
* Уменьшение высоты поршневых колец;
* Графитирование юбки поршня;
* Изменение ГБЦ;
* Изменение конструкции седла впускного клапана;
* Модернизация впускного клапана;
* Введение форсунок охлаждения поршней;
* Применение автоматического натяжителя цепи.
Облегчение поршневого комплекта
МОДЕРНИЗАЦИЯ:
Масса поршневого комплекта
(поршень + палец + кольца + стопорные кольца)
снижена на 168 г и составляет 322 г.
(поршнекомплект серийного производства - 490 г.)
РЕЗУЛЬТАТ:
Меньшая масса поршневого комплекта приводит к меньшим боковым усилиям во время такта впуска и выпуска.
Уменьшение длины юбки поршня
МОДЕРНИЗАЦИЯ:
Длина юбки поршня уменьшена с 44,5 до 30,7 мм
Результат:
Снижение трения между юбкой поршня и цилиндром.
Облегчение и удлинение шатуна
МОДЕРНИЗАЦИЯ:
Применен более длинный шатун (148 мм вместо 136 мм),
Снижена масса шатуна в сборе (с 719 г. до 417 г.) за счет применения более современной конструкции.
РЕЗУЛЬТАТ:
Снижение потерь на трение за счет уменьшения бокового усилия на поршень.
Предложение по краудфандингу по шатуну на дв. 2123
Уменьшение диаметра поршневого пальца
МОДЕРНИЗАЦИЯ:
Уменьшен диаметр поршневого пальца с 22 до 18 мм.
РЕЗУЛЬТАТ:
Снижение трения в подшипнике верхней головки шатуна и бобышках поршня
Уменьшение высоты поршневых колец
МОДЕРНИЗАЦИЯ:
уменьшена высота поршневых колец.
РЕЗУЛЬТАТ:
Снижение потерь на трение в паре «кольцо – цилиндр»
Графитирование юбки поршня
МОДЕРНИЗАЦИЯ:
Графитирование юбки поршня.
РЕЗУЛЬТАТ:
Снижение трения во время контактов юбки и цилиндра;
Предотвращение задиров;
Уменьшения степени проявления задиров от трения при недостатке смазки.
Изменение ГБЦ
МОДЕРНИЗАЦИЯ:
Увеличение диаметра проходного сечения на выходе впускного канала головки блока цилиндра с 32,4 до 35,5 мм.
РЕЗУЛЬТАТ:
Улучшение наполнения цилиндра;
Улучшение показателей крутящего момента двигателя.
Изменение конструкции седла впускного клапана
МОДЕРНИЗАЦИЯ:
В конструкции седла впускного клапана выполнены 3 фаски вместо 2-х
РЕЗУЛЬТАТ:
Снижение сопротивления впуска;
улучшение наполнения цилиндра;
улучшение показателей крутящего момента двигателя.
Модернизация впускного клапана
МОДЕРНИЗАЦИЯ:
Уменьшена высота тарелки клапана.
Уменьшен радиус сопряжения тарелки и стержня клапана.
РЕЗУЛЬТАТ:
Снижение сопротивления впуска.
Улучшение показателей момента двигателя.
Форсунки охлаждения поршней
МОДЕРНИЗАЦИЯ:
Введены форсунки охлаждения поршней.
РЕЗУЛЬТАТ:
* дополнительное повышение надежности поршневого комплекта,
* увеличиваются антидетонационные свойства камеры сгорания,
* обеспечение возможности дальнейшего форсирования двигателя.
Автоматический натяжитель цепи.
Модернизация:
В модернизированном двигателе применен автоматический натяжитель цепи, отличающийся от серийного тем, что:
* не требует подвода масляной магистрали, что исключает ее перетирание и потерю давления масла в системе смазки;
* в конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что
* исключает заклинивание натяжителя;
* за счет выверенного усилия пружины натяжителя практически
не изнашивает башмак натяжения цепи.
РЕЗУЛЬТАТ:
* Снижение шума двигателя,
* Увеличение ресурса всех узлов ГРМ за счет правильного натяжения цепи.
| |