"КИДАЛОВО" от автосервисов

09.08.2013

 Имея 30-ти летний опыт ремонта автомобилей, мы решили начать публикацию цикла статей о проблемах, которые возникают у автовладельца в связи с ремонтом авто, когда он:

1. Ремонтирует а/м самостоятельно.

 

 

2. Ремонтирует а/м на СТО:

 

2.1. С использованием запасных частей автосервиса;

2.2. С использоваением запасных частей, купленных самостоятельно;

2.3. Диагностика и выявление дефектов.

 

3. Документооборот:

3.1. Обращение в органы по защите прав потребителей, суд;

3.2. Обращение к экспертам;

 

4. СМИ и реклама.

 

5. Тюнинг и прочее «спортивненькое».

 

 


Анонс и расшифровка по пунктам

 Ремонт а/м на СТО:

Важно! Автосервису выгодно, когда клиент приобретает запасные части самостоятельно. В этом случае можно списать на дефект детали любой некачественный ремонт.

Совет: Постарайтесь убедить сервис самостоятельно приобрести для вас детали, необходимые для ремонта а/м и взять на себя комплексную ответственность за результат ремонта.

Важно! Оценка квалификации автосервиса

Совет: Как оценить квалификацию автосервиса?  По идее мы должны доверять квалификации дилерских центров, но по опыту в случае некачественного ремонта с ними сложнее всего выяснять отношения.

 

АВТОРИЗОВАННЫЕ дилерские центры – то сервис центры при дилерских центрах по продаже автомобилей.

« » Ремонт а/м производится по технологии, описанной производителем автомобиля.

« - » Технология построена так, чтобы сервис максимально заработал и на запчастях и на услугах. Пример из нашего опыта:  себестоимость резинки в производстве - 30 р, на авторизованном центре Рено она же будет предложена клиенту за 4000 р.

« - »  Высокая стоимость нормо-часа.

« - »  Очень часто отсутствует ремонт узлов, клиенту предлагается сразу заменить узел в сборе.

« - »  Практически невозможно диагностировать сложные поломки, такие как поломки турбин, рулевых механизмов, программного обеспечения. Причина – невозможно удержать высококвалифицированный персонал из-за невысокой оплаты труда, (основная часть денег уходит на поддержание инфраструктуры). Выход, предлагаемый СТО – замена узла целиком.

Споры по качеству с авторизованным СТО

« - »  Споры крайне затруднены ввиду того, что у авторизованного центра:

- достаточное количество квалифицированных юристов;

- заранее подобранная система экспертов, которая при любом раскладе даст заключение в пользу сервиса;

- всегда есть возможность предъявить клиенту, что он не во-время / не в полной мере производил ТО автомобиля.

 

« » Можно судиться не с сервисом, а непосредственно с заводом – производителем.

В случае вынесения решения в пользу клиента можно добиться возмещения не просто стоимости ремонта, а замены автомобиля.

Нюанс: невозможно добиться решения суда в свою пользу, если вы судитесь с производителем автомобиля, находясь с ним в одном регионе (например предъявлять претензии ВАЗу в Самарской области).

 

3.      Диагностика и выявление дефектов.

 

Важно! От правильной дефектовки напрямую зависит положительный результат ремонта. Если причина неполадки выявлена неверно, в результате ремонта проблема не будет устранена. Кто должен оплачивать этот ремонт деталь?

 

Совет: Вопрос о том, кто оплачивает работу детали, если дефектовка  произведена неверна необходимо обсудить и закрепить в договоре ДО начала работы ответственность СТО за неверную дефектовку.

 

Дефекты автомобиля:

    • Явные (бесспорные): а/м не заводится,  поломка детали
    • Не явные (спорные): шумы, стуки, управляемость, вибрация автомобиля при трогании.

 

 

 

Не явные (спорные): дефекты а/м шумы, стуки очень сложно оценить однозначно, особенно на старых автомобилях. С чем сравнивать? Насколько автомобиль уже стар?

Ощущения так же очень субъективны.

 

4.      Документооборот:

Совет: Рекомендуем претензии к детали адресовать непосредственно  производителю детали, а не продавцу.

  

 

 

P.S.

В последствии мы планируем разместить  здесь решения судов, заключения экспертов о конкретных случаях из нашей практики. Приглашаем к сотрудничеству профессионалов в этой области.