Модернизация двигателя ВАЗ 2123-1000260  производства ОАО «АВТОВАЗ» (V 1,7 л)

03.11.2017

Цель модернизации - улучшение потребительских характеристик

 

*   увеличение мощностных показателей;

*   снижение шума двигателя.

 


 Способ  модернизации:

 

       Ряд конструктивных изменений, направленных на снижение механических потерь на трение в двигателе:

*          Облегчение поршневого комплекта;

*          Уменьшение длины юбки поршня;

*          Облегчение и удлинение шатуна;

*          Уменьшение диаметра поршневого пальца;

*          Уменьшение высоты поршневых колец;

*          Графитирование юбки поршня;

*          Изменение ГБЦ;

*          Изменение конструкции седла впускного клапана;

*          Модернизация впускного клапана;

*          Введение форсунок охлаждения поршней;

*          Применение автоматического натяжителя цепи.


  Облегчение поршневого комплекта

МОДЕРНИЗАЦИЯ:

Масса поршневого комплекта

(поршень + палец + кольца + стопорные кольца)

снижена на 168 г и составляет 322 г.

(поршнекомплект серийного производства - 490 г.)

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Меньшая масса поршневого комплекта приводит к меньшим боковым усилиям во время такта впуска и выпуска.

 


 Уменьшение длины юбки поршня

МОДЕРНИЗАЦИЯ:

 Длина юбки поршня уменьшена с 44,5 до 30,7 мм

               

Результат:

Снижение трения между юбкой поршня и цилиндром.


 Облегчение и удлинение шатуна

     

МОДЕРНИЗАЦИЯ:

Применен более длинный шатун (148 мм вместо 136 мм),

Снижена масса шатуна в сборе (с 719 г. до 417 г.) за счет применения более современной конструкции.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Снижение потерь на трение за счет уменьшения бокового усилия на поршень.

 

 Предложение по краудфандингу по шатуну на дв. 2123


 Уменьшение диаметра поршневого пальца

МОДЕРНИЗАЦИЯ:

Уменьшен диаметр поршневого пальца с 22 до 18 мм.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Снижение трения в подшипнике верхней головки шатуна и бобышках поршня

Уменьшение высоты поршневых колец

     

МОДЕРНИЗАЦИЯ:

уменьшена высота поршневых колец.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Снижение потерь на трение в паре «кольцо – цилиндр»


 Графитирование юбки поршня

     

МОДЕРНИЗАЦИЯ:

Графитирование юбки поршня.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Снижение трения во время контактов юбки и цилиндра;

Предотвращение задиров;

Уменьшения степени  проявления задиров от трения при недостатке смазки.


 

Изменение ГБЦ

   

МОДЕРНИЗАЦИЯ:

Увеличение диаметра проходного сечения на выходе впускного канала головки блока цилиндра с 32,4 до 35,5 мм.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Улучшение наполнения цилиндра;

Улучшение показателей крутящего момента двигателя. 


Изменение конструкции седла впускного клапана

   

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ:

В конструкции седла впускного клапана выполнены 3 фаски вместо 2-х

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Снижение сопротивления впуска;

улучшение наполнения цилиндра;

улучшение показателей крутящего момента двигателя. 


 Модернизация впускного клапана

      

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ:

Уменьшена высота тарелки клапана.

Уменьшен радиус сопряжения тарелки и стержня клапана.

РЕЗУЛЬТАТ:

Снижение сопротивления впуска.

Улучшение показателей момента двигателя.


 Форсунки охлаждения поршней

МОДЕРНИЗАЦИЯ:

Введены форсунки охлаждения поршней.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

*     дополнительное повышение надежности поршневого комплекта,       

*     увеличиваются антидетонационные свойства камеры сгорания,

*     обеспечение возможности дальнейшего форсирования двигателя.


 Автоматический натяжитель цепи.

Модернизация:

В модернизированном двигателе применен автоматический натяжитель цепи, отличающийся от серийного тем, что:

*     не требует подвода масляной магистрали, что исключает ее перетирание и потерю давления масла в системе смазки;

*     в конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что

*     исключает заклинивание натяжителя;

*     за счет выверенного усилия пружины натяжителя практически

      не изнашивает башмак натяжения цепи.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

*     Снижение шума двигателя,

*     Увеличение ресурса всех узлов ГРМ за счет правильного натяжения цепи.